Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее

Андрей Ростоцкий.

Андрея Ростоцкого называли русским Жераром Филиппом не только за то, что актер умел прекрасно держаться в седле, стрелять и фехтовать, выполнять сложнейшие трюки без дублеров, но и за то, что испытывал симпатию к тем временам, когда слово «дуэль» произносилось без иронии. В жизни Андрей Ростоцкий был настоящим аристократом и слова, и духа.




Родился Андрей в творческой семье. Его отец – Станислав Ростоцкий – известный кинорежиссер (снял фильмы: «Дело было в Пенькове», «А зори здесь тихие…»), мать – Нина Меньшикова – киноактриса («Девчата», «Доживем до понедельника»). «Сын знаменитых кинематографистов» – с этого начиналась едва ли не каждая публикация о нем. Что это значит? Сколько их, детей знаменитостей, погибших в дебрях престижных тусовок. Талантливых, но блеснувших на миг, не выдержав соперничества с именами своих родителей. Талант – у многих, а вот способность и желание идти в той же области собственным путем, зачастую целенаправленно подчеркнуто «не отцовским», и воля сделать это – не у всех. И не всегда известный и популярный родитель может похвастаться тем, что однажды ему сказали: «А! так вы его отец?»




Андрей Ростоцкий не купался в родительской славе. О детстве и юности шутил: «У меня ситуация была, как в одном школьном сочинении: «Пушкин родился у бабушки в деревне, в то время как его родители были в Петербурге». Считает, что очень многим обязан бабушке Татьяне Григорьевне – маминой маме, которая забрала мальчика к себе. Любила она Андрюшу до самозабвения, рада бы баловать мальчика, да где там: надо содержать в порядке деревянный дом в Богородском. И Андрюша помогал бабушке: колол дрова, носил воду, чинил, ремонтировал, строил – в общем вся мужская работа на нем да на дяде чуть постарше его. А в свободное время бабушка читала ему Пушкина, своего кумира. Она и воспитала внука так, что XIX век для него навсегда стал милее и ближе XX-го. Романтизм, благородство, достоинство, представления о чести – это не только дворянские гены отца (прадед Андрея был действительным статским советником, юристом, за отказ участвовать в процессах политзаключенных был сослан из Петербурга в город Алапаевск; дед окончил медицинский факультет Московского университета, участвовал в Первой мировой войне), это еще и духовная атмосфера, созданная этой тихой, скромной, трудолюбивой, доброй, интеллигентной женщиной из рабочего поселка.
Андрей окончил английскую спецшколу. Учительница литературы не всегда была довольна его успехами. Как же! Имеет свое мнение, которое к тому же не совсем совпадает с тем, что писалось в учебниках. На отметки Андрей обращал мало внимания, рано почувствовав, что «многознание уму не научает». Он получил хорошее гуманитарное образование именно потому, что учился осмысленно, не зубрил все подряд, а впитывал нужное. Родители считали, что благодаря своим человеческим качествам Андрей может стать дипломатом или прекрасным хирургом: в семье была сильная медицинская традиция. С его «мыслящими руками» были и другие стабильные и надежные перспективы. О карьере в кино думать опасались: даже если талантлив, результат может быть самым плачевным. Но...когда Андрей впервые попал на съемочную площадку, то решил - будет работать кем угодно, но только в кино. Он понял, что это ЕГО образ жизни.




Настоящая слава пришла к Ростоцкому в 1976 году, когда в широкий прокат вышел фильм Владимира Басова «Дни Турбиных». Великолепно сыграв роль Николки Тур­бина, начинающий актер обратил на себя внимание мно­гих известных режиссеров.




В 1977–1979 годах он снялся в нескольких фильмах подряд: «Так начинается легенда», «За­пасной аэродром», «Особых примет нет», «Это было в моем сердце», «Конец императора Тайги». В последней картине Ростоцкий был занят, когда служил в кавалерийском пол­ку, подчинявшемся одновременно Министерству обороны и Госкино. Его партнером по фильму стал конь Рекорд, на котором молодой актер выиграл полковые соревнования, посвященные Дню Победы.




Звездной ролью актера стал Денис Давыдов в фильме «Эскадрон гусар летучих». И с тех пор для многих зрителей этот образ ассоциируется именно с Андреем Ростоцким. Ростоцкий был приглашен в эту картину как актер, типологически соответствующий облику офицера того времени. Андрей уже и тогда прекрасно ездил верхом и умел обращаться с холодным оружием. Кроме того, Андрей оказался «быстро обучаемой системой». Французский язык, танцы, основы игры на гитаре – все это помимо дополнительных уроков по фехтованию и верховой езде входило в его работу над ролью.




После просмотра фильма «Эскадрон гусар летучих» французский кинорежиссер Кристиан Жак – постановщик «Фанфан-тюльпана» назвал его русским Жераром Филиппом. Киновед Ю. Тюрин отмечал, что Ростоцкий «играет с каким-то веселым темпераментом, азартно... Личность Давыдова, обаятельная и мужественная, раскрывается в сабельном бою, в конной гонке, в дружеском застолье, в декламации стихов, даже черной меланхолии, припадках хандры. Это характер с необрезанными крыльями, справедливый и чувствительный, буйный и гордый».




Привлекательный мужественный образ Ростоцкий создает в приключенческом фильме «Непобедимый». Его герой – Андрей Хромов, одержимый идеей создать новый вид борьбы - «самооборону без оружия», едет в Среднюю Азию, где знакомится с народной борьбой кураш. За время пребывания герой не раз попадет в трудные ситуации, из которых выходит с честью. Действие фильма, посвященного памяти Анатолия Аркадьевича Харлампиева, основоположника борьбы самбо, происходит в 1920-1930 годах. Критик Н. Агишева пишет: «Андрей Ростоцкий вошел в кино в тот самый момент, когда мода на актеров с резко выраженной индивидуальностью, странноватостью, «чудачинкой» стало проходить, и его обаяние, облик современного, вполне земного «рыцаря без страха и упрека» пришлись как нельзя кстати. Герои Ростоцкого лихо гарцевали на лошадях, ставили к барьеру подлецов, показывали чудеса храбрости и благородства…




К началу 90-х Ростоцкий вышел из привычного для себя амплуа супермена и сыграл несколько необычных для себя ролей. Например, сразу в четырех картинах он преобразился в последнего российского императора Николая II. Эта роль настолько удалась актеру, что сыграть российского царя его вскоре пригласили и зарубежные кинематографисты.





Помимо актерской профессии Андрей отлично владел ремеслом столяра-краснодеревщика (в доме вся мебель сделана его руками) и тонким искусством изготовления трубок и мундштуков.




Андрей Ростоцкий погиб 6 мая 2002 года.
"Мы просто хотели недельку отдохнуть, а Андрей собирался выбрать место для съемок", - рассказал каскадер Валерий Кудряшов. По его словам, несколько дней подряд Ростоцкий ездил за город, чтобы подобрать "подходящую натуру". При этом чаще всего он никого с собой не брал, а ездил только с водителем, которого прислали из сочинского погранотряда. Так было и на этот раз. Трагедия произошла примерно в пяти километрах от "Красной поляны". Этот район практически безлюдный - вокруг только скалы, на которых иногда тренируются альпинисты. Однако для профессионалов этот участок считается несложным. Видимо, поэтому Ростоцкий, который был каскадером, полез вверх без страховки. Но через несколько минут он потерял равновесие и сорвался.
Водитель машины сразу же бросился к режиссеру и увидел, что у него сломаны руки и ноги, пробит затылок. Врачи приехали через 15 минут и отвезли пострадавшего в районную больницу. Главный врач больницы рассказал, что, как только он увидел Ростоцкого, то понял, что шансов спасти его практически нет: "С такими переломами и ушибами никто не выживет. К тому же у него была сильнейшая черепно-мозговая травма". Ростоцкого отправили в реанимационное отделение и стали готовить к операции. Через несколько минут он скончался на операционном столе.

Актёрские работы
1974 — На край света 
1975 — Это мы не проходили 
1975 — Они сражались за Родину 
1975 — В ожидании чуда 
1976 — Дни Турбиных
1976 — Запасной аэродром 
1978 — Конец императора тайги 
1978Особых примет нет
1980 — Серебряные озёра 
1980 — Эскадрон гусар летучих 
1981 — Правда лейтенанта Климова
1981 — Остаюсь с вами 
1981 — Василий и Василиса 
1982 — Подснежники и эдельвейсы 
1983 — Непобедимый 
1983 — Петля 
1984 — Первая Конная 
1985 — Внимание! Всем постам…
1985 — Господин гимназист 
1985 — И на камнях растут деревья
1986 — Прорыв 
1986 — Перехват 
1986 — Бармен из «Золотого якоря» 
1987 — Николай Подвойский 
1987 — Лето на память
1989 — Наследница Ники 
1989 — Запрещённые люди
1990 — Очарованный странник
1992 — Мужская компания
1993 — Сны 
1993Раскол
1994 — Графиня Шереметева 
1996 — Тот, кто нежнее 
1997 — Черный океан 
2002 — Дронго 
2003 — Дуэль для фаталистов
Режиссёрские работы
1990 — Зверобой
1992 — Мужская компания
2002 — Моя граница — погиб на съёмках, фильм завершён Иваном Солововым


Источник: http://kulichki.com/akter/;http://www.peoples.ru/art/cinema/actor/; http://www.rusactors.ru/r/rostotskiy/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Да! Великий был актер! Адрей Сергеевич сочетал в себе множество талантов. Его сильно не хватает. Светлая память!

Ответить

Хорший был. Николка Турбин... да....

Ответить

А

и человек, и профессионал, и мужчина потрясающий, светлая память

Ответить

А к водопаду Девичьи слезы, где в мае 2002 года случилось несчастье с Андреем, теперь приходят туристы. Автобусы, которые идут в Красную поляну, обязательно останавливаются неподалеку, на трассе. Люди идут по горной дороге пешком, стоят возле водопада, на ограждении которого обычно лежит красная роза.
Водопад действительно небольшой, просто сочится из горы ручей, высота метров 20, но вокруг очень сыро и камни скользкие...
И рядом продают немудреные украшения из горного хрусталя - девичьи слезы...А нынешние молодые люди часто и не видели тех фильмов, где снимался Ростоцкий, талантливых фильмов, без наворотов и новомодных примочек...Просто фильмов, где трогают за душу и сюжет, и игра Андрея, не очень-то похожая на игру...
А в Зале Русской Славы в Эрмитаже на главной стене, в череде парадных портретов героев войны 1812 года, есть портрет Дениса Давыдова, потрясающе сыгранного Андреем, и найти его несложно - то же выражение глаз...

Ответить

Интеллигентка

Мужская компания - один из моих любимых фильмов. Я не особая поклонница трюкового кино, но в этом фильме есть что-то очень близкое моим идеалам.
Спасибо большое за пост!

Ответить

Красивый и талантливый актер и режиссер,чувствовалась "порода",нелепая смерть забирает лучших.....

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.